Прототип всегда лучше бизнес-плана

13 марта 2011г. Автор: Рут Зюле (Ruth Suehle), Red Hat

Бизнес-план мертв. По крайней мере, так полагает группа экспертов, выступившая в поддержку использования наглядных демонстраций - прототипов, на конференции South by Southwest (SXSW) в воскресенье утром.

За последние пару лет бизнес претерпел значительные изменения. "Раньше нужно было четко изложить каждый этап процесса, которым вы собирались заняться, в бизнес-плане", - заявила модератор конференции Кендра Шиммел, дизайнер в компании "Adaptive Path" и член правления "Interaction Design Association". С помощью бизнес-плана вы демонстрировали потенциальным инвесторам, что именно вы собираетесь делать.

Бизнес-план умер?

"Не думаю, что бизнес-план как таковой мертв. Но я считаю, что бизнес-план представляет собой не совсем то, чем его считают люди", - полагает Джефри Калмыкофф (Jeffrey Kalmikoff), человек, работавший над множеством проектов от "Threadless" до "Digg", сейчас он - заместитель директора по производству в "SimpleGeo". Сегодня главная задача - предоставить хоть какую-то рабочую версию. "Легко предложить идею", - продолжает объяснять Джеффри. - "А вот показать, как сделать из идей деньги - куда сложнее". Если вы не думаете о получении денег, то прототип вашей системы должен обладать незаурядными возможностями. Вам придется сосредоточиться на их развитии, а не на получении прибыли.

Эйд Олоно (Ade Olonoh), основатель и исполнительный директор "Formspring", заметил, что его компания в данный момент не приносит дохода. Он не согласился с Калмыкоффом, что заранее неизвестно, какие идеи хорошие, а какие - плохие, пока их не увидит пользователь. "Понять, как сделать деньги, если у вас уже есть пользователи, куда проще, чем заставить миллионы пользователей обратиться именно к вашему продукту", - сказал Эйд.

"Разница - между планированием и бизнес-планом", - ответил Калмыкофф. Вы можете прекрасно представлять себе, над чем работаете, но при этом не иметь бизнес-плана. "Бизнес-планы утопили множество еще не родившихся проектов - куда больше, чем создание прототипов", - заявил он. Инвесторы хотят выпустить продукт на рынок как можно скорее потому, что именно в этом заключается их выгода. Правда, из-за этого остается мало времени на детальную проработку.

А что насчет прототипов?

У продукта "Formspring" было более миллиона пользователей, когда, наконец, у проекта появились первые инвесторы. "Создать прототип и показать его третьему, пятому, десятому - таким образом можно собрать денежные средства", - заявил Олоно. - "Но в ваших же интересах сохранить за собой возможность переделать и доработать свою идею. В итоге благодаря этому вы получите больший доход". Инвесторы уже не требуют от компаний бизнес-планы, если верить Кристиану Андерсену (Kristian Andersen), инвестору-ангелу и основателю компании по дизайну. Они просят показать прототип продукта или хотя бы набор слайдов. "Я видел наборы слайдов, которые давали вместо прототипов - этакая визуальная замена прототипу, в которой я мог совершить определенную последовательность действий", - объяснил Андерсен.

В более крупной организации роль прототипа отличается от роли демонстрационной версии для стартапа. Прототипы могут пригодиться для того, чтобы найти некий консенсус с инвестором или найти партнера. В большой компании роль прототипа, скорее всего, в демонстрации причин, по которым компании следует заняться этим проектом, или того, как будет выглядеть бизнес компании в будущем. В любом случае, это наглядная демонстрация идеи, а не какой-то размытый план.

В качестве продукта, который трудно представить на словах, Калмыкофф привел твиттер. Идею твиттера довольно трудно описать словами а особенно трудно объяснить ее до того, как подобные системы вообще появились на свет. Но если вы можете показать людям то, что хотите создать, показать, как оно работает - даже если это просто наброски и грубая демонстрация - вы можете куда яснее изложить свою идею, да и вносить в нее изменения будет проще.

Источник: My prototype beat up your business-plan

<br /> <div style="background-color: none transparent;"><a href="http://news.rsspump.com/" title="rsspump">news</a></div> <p></p>

Внимание Двойник!
Уважаемые клиенты и партнеры!
Просим Вас обратить внимание, что с конца 2011 года в городе Омске действует организация ООО "Лаб321" (ИНН:5503231758). Настоящим сообщаем, что деятельность указанной организации не имеет к нам никакого отношения. Использование данного наименования является нарушением действующего законодательства в части фирменного наименования юридического лица, о чем руководителю указанного предприятия направлено официальное письмо.
Прошедшие мероприятия